02.12.2016

 

В 1986 году рокер Neil Young позвал несколько своих друзей помочь организовать сбор средств для Bridge School, инновационная организация основанная к северу от Сан-Хосе на полуострове  Сан-Франциско, занимающиеся обучению детей с тяжёлой речью и физическими недостатками, с помощью творческого подхода к обучению и коммуникации. Первой реакцией на это событие было подавляющие желание помочь как со стороны поклонников , так и со стороны самих музыкантов , эта тенденция длится и по сей день, после трёх десятилетий успешно состоявшихся мероприятий.

 Первое шоу 13 октября 1986 года показанное Crosby , Stills & Young , Nils Lofgren , Don Henley, Tom Pretty, Robin Williams и Bruce Sprinsteen и за эти годы состав артистов был не менее звёздный , с участием почти каждого хедлайнера рок музыки. Представления и сам формат за эти десятки лет подвергся незначительным изменениям , но обосновался в качестве двухдневного мероприятия на сцене амфитеатра Shoreline и Mountain View, Калифорния. ( Единственный раз когда Bridge School Benefit происходил не в Shoreline был в 1988году на территории соседнего Oakland Coliseum)

 По случайному совпадению в этом году празднуется и 30летие мероприятия. Shoreline амфитеатр -это большая территория накрытая огромной уникальной тентованной крышей. Амфитеатр вмещает 22500 резервных мест и 16000 мест на газоне . Эта площадка была построена и спроектирована в виде совместного авантюрного проекта между Mountain View и промоутером Bill Graham. Этот амфитеатр никогда не имел своей портальной звуковой системы , за исключением башней задержки ,которые покрывают переднюю зону газона.

 Еще одним интересным фактором в истории Bridge School Benefits является сотрудничество с компанией Sound and Stage. Основанная на восточной стороне залива Сан-Франциско в Hayward , Калифорния . Sound and Stage обеспечивала портальным звуком большинство мероприятий на протяжении многих лет и вернулись ,чтоб повторить успех концертов на Bridge School Benefit . Основанная в 1973 году Джерри Преффером , Sound and Stage является одной из ведущих компаний c огромным опытом проведения одноразовых мероприятий и фестивалей   во всем регионе.

  Преффер работал в магазине по продаже Hi-Fi оборудования и играл в музыкальных группах в колледже, последующий переход в прокатную компанию являлся естественным шагом. Вскоре он занялся настройкой аппаратуры для артистов, на рассвете рок сцены в 1970 годах, таких как Journey, The Doobie Brothers , Jefferson Starship, Elvin Bishop, Tower of POwer, Pablo Cruz и Huey Lewis.

 Преффер продолжал строить франшизу , опираясь на расширении своего парка оборудования и проверке новых технологий. Он был одним из первых владельцем акустической системы L-Acoustics V-DOSC- первая система линейного массива. Впервые услышав эту систему, он сказал: «Эта портальная система обладает самым разборчивым звуком,который я когда-либо слышал.»

 Возвращение Sound and Stage как компании обеспечивающая звуковое оснащение на Bridge School Benefit 2016 стало небольшим сюрпризом. В этот раз они сделали ставку на L-Acoustics, а именно флагманские линейные массивы К2 с сабвуферами SB28.

 Одной из отличительных черт фестиваля проходившего в этому году (22-23 Октября) стало изменение звёздного состава артистов: Neil Young и Promise of the Real, Cage The Elephant, Norah Jones, Nils Lifgren, Dave Matthews, Metallica, My Morning Jacket, Willie Nelson и Roger Waters , все артисты выступали в течении 2х дней. Как и ожидалось , все билеты были раскуплены.

 Если комментировать сегодняшнюю политическую ситуацию... Neil Young вышвырнул эту тему из атмосферы празднования превосходным солом песни Боба Дилана «Blowin’ in the Wind» и это настроение царило на продолжении оставшихся двух дней фестиваля.

 Мы пообщались по поводу портальной системы с главным FOH инженером Dennis Deem  «Я использовал 16 К2 на сторону и 6 SB28 сабвуферов подвешенных с каждой стороны , так же была использована кардиоидная конфигурация для сабвуферов установленных на подиуме, та же были установлены парочка ARCS WIDE для фронтальной заливки ,» говорит Dennis . Для заливки боковых зон использовались 4 L-Acoustics ARCS с каждой стороны , все это управлялось с помощью звуковых усилителей установленных в L-Acoustics LA-Rak . «Весь звук был стерео ,таким образом каждый из аудитории получил как левое, так и правое звучание.»

 Это бывает довольно редко , но Deem повезло в этом году . «Как оказалось у мен был ещё один дополнительный день , так что я мог более тщательно настроить систему,» объясняет он. С точки зрения настройки системы на площадке , «Я использовал [Rational Acoustics] Smaart , так же использовал L-Acoustics LA Network Manager и маршрутизировал все это с помощью Yamaha DME64.»

 Как это обычно бывает для фестивалей , «по большей части , все коллективы приезжают со своим FOH инженером , хотя я микшировал Metallica в этом году , так же микшировал ведущих, видеоклипы и так далее,» подчёркивает Deem. В дополнении к его звуковой консоле AVID S3L, в общем пользовании была консоль AVID S6L и Avid VENUE Profile , так же Neil Young привёз свой DiGiCo SD7, а Willie Nelson взял свой любимый аналоговый пульт Midas Heritage 3000. « Возле моего FOH места оказалось 5 звуковых консолей. Поэтому я просто раздал всем левый и правый канал , это упрощает задачу,когда все миксуют в стерео.»

 Как и все концертные площадки, Shoreline Amphitheatre имеет свои особенности. «Она может быть весьма странной, особенно когда на площадке нет людей.», отмечает Deems. «Когда проводишь саундчек и звук обретает окраску бетона или пластика, ты понимаешь,что на правильном пути. Но как только площадка наполняется 20000 человек, звуковая динамика меняется полностью .»

 Ещё одна вещь касательно места проведения мероприятий это то,что площадка может подвергаться басовому воздействию из-за чашеобразного расположение сидячих мест , создавая избыточную энергию по низким частотам.  Полагаясь на слова Deem , это может произойти . «Такой проблемы на этом фестивале не было, благодаря решению подвесить сабвуферы на уровень основой портальной системы , а это почти 12 метров над землёй. А на подиуме сабвуферы были установлены в кардиоидной конфигурации. Мониторная команда и инструментальные техники любят такую конфигурацию, благодаря такой конфигурации они не испытывают избыточного давления низких частот по сторонам сцены. В конце концов, это шоу не нуждается в взрывном басе , так как большинство выступлений акустические и нет необходимости усиливать этот эффект, даже выступление Metallica было акустическим.»

 Сохраняя уровни громкости на сцене под контролем во время мероприятия, любого мероприятия, упрощает работу контролирования общей картинки. «Конечно это так , и нет никакой необходимости делать самое громкое шоу. Ведь не нужно устраивать гонки за громкостью,чтоб насладиться качественным звуком.»

 Реакцией звукорежиссеров на звуковую систему L-Acoustics была крайне положительная. « Каждый был рад её видеть и все были очень довольны звучанием,» говорит Deem, добавив,что действительно важная составляющая это реакция аудитории. «Я думаю это было одно из  лучших шоу,которые происходило на Bridge .»

Галерея
imgs: